Финмаркет,
9 июня 2017 г.
Комитет Госдумы одобрил поправку о продлении претензионного порядка разрешения споров в ОСАГО до 2019г 714 просмотров
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг одобрил поправку о переносе на январь 2019 года срока окончания действия досудебного претензионного порядка рассмотрения споров в ОСАГО.
Согласно действующему законодательству, при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО гражданин до обращения в суд должен направить страховщику претензию, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение 10 дней. В течение этого срока страховщик должен удовлетворить требование или представить мотивированный отказ. Сейчас этот порядок действует до 1 июня 2017 года, поправками окончание срока его действия предлагается перенести на 1 января 2019 года.
Поправка подготовлена главой комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаковым и вносится в законопроект, который при рассмотрении в I чтении вносил поправки в закон о рынке ценных бумаг и касался исключения требований о листинге облигаций Банка России (ОБР).
А.Аксаков пояснил «Интерфаксу», что поправка в свое время принималась на период до принятия закона о финансовом омбудсмене, однако в предполагаемый срок Госдума не приняла этот закон.
«Мы хотели, чтобы ему были переданы полномочия принятия досудебных решений. Но поскольку этот институт не вступил в силу, то надо продлить срок действия», - пояснил журналистам суть поправки А.Аксаков.
Он также отметил, что решение по финомбудсмену для страховых организаций будет принято в ближайшее время. «Но очевидно, что это требует и времени, и накапливания ресурсов, штата. Но решение мы практически согласовали, важно время для того, чтобы он начал работать», - сказал депутат.
Согласно закону об ОСАГО, нормой о повторном обращении страхователя, недовольного урегулированием страхового события в ОСАГО, к своему страховщику можно воспользоваться по закону «при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно размера выплаты в ОСАГО», в связи с «несоблюдением станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства», в связи с нарушением «иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства».
В течение установленного 10-дневного срока за исключением выходных и праздничных дней «страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования», говорится в документе. Отсчет претензионного срока начинается со дня поступления претензии от потерпевшего страховщику.
«Если бы положения о повторном обращении к страховщику с претензией не было, у недовольного качеством урегулирования страхового события по договору ОСАГО оставался бы только вариант обращения с иском в суд. Продление срока применения этой действующей нормы закона об ОСАГО актуально как для страховщика, так и для страхователя», - заявил «Интерфаксу» заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин.
Аналитик «Интерфакса» Анжела Долгополова напомнила, что претензионный срок рассмотрения жалоб в ОСАГО вводился в свое время как мера разгрузки судов и противодействия страховым мошенникам. «Известная схема заработков недобросовестных автоюристов строилась на исключении автостраховщика из информационной цепочки. Тот даже ничего не знал о конкретном убытке ОСАГО, который оказывался в суде после переуступки прав требования по договору посреднику. Эта комбинация позволяла злоупотреблять правом посредникам и зарабатывать до 100% от суммы претензии на разных штрафах и вознаграждении за ведение дела в судебных спорах по ОСАГО. Суды защищали права потребителей», - уточнила аналитик.
Вся пресса за 9 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|